Новогодняя феерия: Как привезти спутник из Франции и не загреметь за решётку
Что же делать?
Тогда мы ход конём: срочно звоним давним партнерам перевозчикам в Ригу, просим их выступить экспедиторами от своего имени, и всего за 200 евро переплаты (комиссия Рижского перевозчика) мы заполучили эти МАНы и они поехали в Тулузу на заводы Аэроспасьяль, где сосредоточена французская авиа и космическая промышленность. Параллельно мы запросили у Заказчика контракт и погружались в документы, готовились к таможенному оформлению. Тем временем МАНы прибыли в Тулузу грузится на предприятии. К машинам вышла строгая мадам, представилась директором и озадаченно спросила: «А где Ваши специальные краны, для погрузки спутника на авто?». Все растерялись. Мы связались с Заказчиком и выяснился «сюрприз»: согласно контракта – за погрузку отвечает заказчик. Т.е. в данном случае – это мы. Не смешно. Лицензированных партнеров такелажников и крановщиков во Франции у нас никогда не было. Ещё и страховать операцию по перегрузу спутника из цеха на грузовики нужно…Что делать?
Но недаром же я заканчивал спецшколу французского языка в городе Минске… Сели на французский интернет, нашли несколько лицензированных компаний в районе Тулузы, обзвонили их и…. никого не уговорили. Во-первых – у всех все дни расписаны до самого Рождества, во-вторых без договора и предоплаты с русскими они не работают… Что делать? Уговаривать! И мы по второму и третьему кругу, и вдруг – один откликнулся: Он сдвинет свои работы и выкроет окно для нас. Договор – не обязательно, но без предоплаты (включая страхование его рисков) он ни за что не поедет грузить. Ок! Мы согласны на все его условия. Согласовали дату через 3 дня, получили счёт на оплату крановых работ и передали Заказчику. Но, увы, у него нет на нужном счете денег. Заказчик начал перегонять деньги на нужный счет, и лишь в последний день смог отправить деньги. Мы переслали платёжку французу, но деньги ещё не дошли. Краны постояли до вечера, деньги не пришли, они и уехали…Не сложилось…
Тем временем МАНы уже стоят 4 дня в Тулузе, водители докладывают немцу: «Краны-то уехали, русские не заплатили». Тут занервничал немец и начал названивать нам и Рижанам: А всё ли у нас в порядке с рассудком? А не легкомысленные ли мы авантюристы? Ситуация… Мы сглаживали и уговаривали, как могли. На следующее утро француз-крановщик сам звонит: наши деньги пришли! Он сказал, что завтра у него небольшая работа, он её выполнит и вернёт краны в Тулузу, и погрузит наш спутник. Ура! И мы, и Заказчик – все были готовы от счастья прыгать и обниматься! Однако, было упущено много времени, неотвратимо приближалось Рождество, через 3 дня закрывалась европейская таможня, и у нас уже не было шансов успеть пересечь Европу к российской границе на неторопливых негабаритах (с оранжевой мигалкой и не более 40 км/час)?Что же делать?
Мы снова нашли решение: пусть МАНы покидают европейское пространство не в Бресте (ехать дней 8 и ещё очереди на границе), а в Гамбурге, как раз 1600 км проедут за 3 дня по прямым немецким автобанам. Мы затаможим груз в международном порту Гамбург, МАНы зайдут на паром, идущий на Питер, и мы успеваем в Россию до Нового года! Ура, с задачей логистики мы справились. Тем временем наше внимание уже полностью переключилось на контракт и документы Заказчика для подготовки к таможенной очистке. Но и тут нас ждал новый «сюрприз»: оказалось, что «брокер» провёл сделку за спутник по какому-то серому контракту, а вовсе не по контракту Заказчика. Нас охватил тихий Ужас. Мы уже вплываем в Россию, а у нас непонятные документы, несуществующий контракт, мы не можем тормознуть на обочине, не можем развернутся и поехать обратно приводить документы в порядок… Объяснили ситуацию Заказчику, ему стало плохо.Что делать?
Пришлось срочно выезжать в Питер «договариваться». В Питере всё было непросто, но нам помог приближающийся Новый год, витающая праздничная аура корпоративов и такое же настроение таможенников. Мы рассказали им всё как есть. Неожиданно и их охватил ужас: испорченный Новый год, шумное дело, оперативное расследование, потеря семейного новогоднего отпуска… И мы сказали: «Мужики, нам деваться некуда, дело государственной важности, мы попали, по любому выручайте, как хотите. Другого выхода нет. Либо спутник застрянет на уголовке на год, и «Протон» не полетит, и скандал с французами обрушит авторитет нашей космонавтики, либо полетит, все будут горды, счастливы и Родину не подведём». Они куда-то звонили и докладывали, долго сидели в кабинете ждали отзвона. Был поздний вечер 29 декабря. Потом им позвонили, они вышли из кабинета и со сдерживаемой значимостью и строгостью сказали: «Добро дано»… (как мало надо человеку для счастья). Но на этом эта необыкновенная перевозка не закончилась: 31 декабря в 12:00 два МАНа с водителями-немцами, гражданами Германии, ни слова не понимающими по- русски стояли перед воротами закрытого объекта. Стояли уже час. Их не впускали. До конца рабочего дня, и возможности всё разгрузить в спец цехе оставалось 4 часа. Начальник службы безопасности объекта орал на Заказчика (приехал лично сдавать груз), а Заказчик на начальника объекта. Чтобы впустить иностранных водителей-немцев на территорию объекта, нужно было подавать заявку с их анкетами за месяц. Что же делать? Выручили партнеры Рижане: они передали гарантию немцу владельцу, что мы несём полную ответственность за каждый болтик и царапину, если что-то случится с его новенькими МАН-ми, но убедили их: Пусть наши, водители с объекта, сядут за руль, доедут до цеха, там снимут огромные ящики, и машину тут же выведут обратно. А водителям предложили пройти в ведомственную гостиницу, обед, душ, и много русской благодарности.Всё получилось!!!
Всё было на пределе, но мы везде успевали вскочить на последнюю ножку поезда. Мы всё сделали на «пять» и Заказчик нас очень щедро отблагодарил. Эта перевозка нам запомнилась надолго. Занавес.Поделиться ссылкой:
Новогодняя феерия: Как привезти спутник из Франции и не загреметь за решётку
ООО "Партнер-Транс-Гарант" доставляет грузы для производственных, торговых предприятий и интернет-магазинов более 10-летия.
Сколько стоит доставить груз?
Преимущества компании
- От 2-х оптимальных вариантов маршрутов доставки груза под ваши задачи
- Таможенное оформление на проверенных постах за 3 часа
- Бережная упаковка груза, фото и видео-отчет, доставка от "двери до двери"
- Каждого клиента обслуживаем как VIP- режим "одного окна", персональный менеджер 24/7
- В подарок - уникальный контракт на поставку груза
- Скидка до 30% на 1-ую доставку
Основные направления перевозок:
Полный спектр услуг для юрлиц и ИП - выберите, что нужно вам:
Основные виды грузов:
- Автозапчасти
- Акцизные товары
- Бытовая химия
- Ветеринарные и фитосанитарные товары
- Обувь
- Одежда
- Парфюмерия и косметика
- Сантехника
- Игрушки
- Канцтовары
- Кожгалантерея
- Люстры и светильники
- Оборудование
- Продукты питания
- Расходные материалы и метизы
- Спецтехника
- Стройматериалы
- Товары для спорта и отдыха
- Фрукты и овощи
- Заводы и промышленные предприятия
Основные виды перевозок: